Поверка манометров

Поверка манометров, манометр — прибор, измеряющий давление жидкости либо газа.

Действие манометра основано на уравновешивании измеряемого давления силой упругой деформации трубчатой пружины либо больше эмоциональной двухпластинчатой мембраны, один конец которой запаян в держатель, а иной через тягу связан с трибко-секторным механизмом, преобразующим линейное перемещение упругого эмоционального элемента в круговое движение показывающей стрелки.

В группу приборов, измеряющих избыточное давление, входят http://nmaus.ru:

Манометры — приборы с верхним диапазоном измерения от 0,06 до 1000 МПа (измеряют избыточное давление — позитивную разность между безусловным и барометрическим давлением);
Вакуумметры — приборы, измеряющие разрежение (давление ниже атмосферного);
Мановакуумметры — манометры, измеряющие как избыточное (от 60 до 240000 кПа), так и вакуумметрическое давление;
Напоромеры — манометры мелких избыточных давлений (до 40 кПа);
Тягомеры — вакуумметры с пределом измерения до минус 40 кПа;
Тягонапоромеры — мановакуумметры с крайними пределами измерения, не превышающими ±40 кПа;
Большинство отечественных и привозных манометров изготавливаются в соответствии с общепризнанными эталонами, в связи с этим манометры разных марок заменяют друг друга. Выбор манометра осуществляется по дальнейшим параметрам: предел измерения, диаметр корпуса, класс точности прибора, диаметр резьбы штуцера и его расположение (радиальный, осевой).

Также существуют манометры, измеряющие безусловное давление, то есть избыточное давление+атмосферное.

Прибор, измеряющий атмосферное давление, именуется барометром.

В зависимости от конструкции, восприимчивости элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной либо мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем поменьше число, тем вернее прибор).

Виды манометров

Манометр для измерения давления автомобильных шин.
По назначениям манометры дозволено поделить на технические — общетехнические, электроконтактные, особые, самопишущие, железнодорожные, виброустойчивые (глицеринозаполненые), судовые и эталонные (аналоговые).

Общетехнические: предуготовлены для измерения не враждебных к сплавам меди жидкостей, газов и паров.

Электроконтактные: в конструкции имеют особые группы электрических контактов (традиционно 2). Одна группа контактов соответствует минимальному заданному давлению, вторая группа — максимальному. Величины заданий могут изменяться обслуживающим персоналом. Группа малейшего давления может быть включена в электрическую цепь позиционного регулирования либо сигнализации малейшего давления. Подобно и группа максимального давления. В некоторых случаях могут быть задействованы обе группы. Как минимальная так и максимальная группы могут быть выведены за минимальное либо наивысшее (соответственно) значение шкалы манометра и не применяться. Электроконтактные манометры как правило не обязаны применяться в качестве приборов для снятия показаний ввиду того, что показывающая стрелка при механическом взаимодействии с одной из контактных групп может неточно указывать величину давления — появляется невидимая погрешность. Исключительно знаменитым прибором этой группы дозволено назвать ЭКМ 1У, правда он давным-давно снят с производства. Для работы в условиях допустимой загазованности горючими газами нужно применять электроконтактные манометры во взрывозащищенном исполнении.

Специальные:

кислородные — обязаны быть обезжирены, так как изредка даже незначительное засорение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву. Зачастую выпускаются в корпусах голубого цвета с обозначением на циферблате О2 (кислород);
ацетиленовые — не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует угроза образования взрывоопасной ацетиленистой меди;
аммиачные — обязаны быть коррозионностойкими.
Эталонные: владея больше высоким классом точности (0,15;0,25;0,4), эти приборы служат для поверки и калибровки других манометров. Устанавливаются такие приборы в большинстве случаев на грузопоршневых манометрах либо каких-либо других установках, способных развивать необходимое давление.

Судовые манометры предуготовлены для эксплуатации на речном и морском флоте.

Поверка термометров