Люстры и светильники

Авторский стиль biglamp.ru: неповторимая совокупность устойчивых жанровых (то есть как формальных, так и обстоятельных) знаков, сформировавшаяся в творчестве определённого автора и целеустремленно, в рамках определённой художественной задачи, воспроизводимая в последующем им, а также другими авторами. Вероятность возникновения авторских стилей выкристаллизовалась в XX веке, позже разложения обычной системы литературных стилей. Исключительно в новейшей поэзии, по суждению изыскателя, «творчество авторской подлинной жанровой модификации становится одним из важнейших художественных приёмов в определении суверенности своего поэтического мира».

Выразительным примером авторского стиля могут служить моностихи Владимира Вишневского, владеющие целым рядом устойчивых колляций, от просодических (примерно все они написаны пятистопным ямбом) и пунктуационных (все без исключения моностихи Вишневского заканчиваются многоточием) до жёстко ограниченного круга тем, мотивов, образов и постоянства лирического героя — манерно-куртуазного хама. Личные высказывания Вишневского (в интервью, вступлениях к своим публикациям) подтверждают сознательный выбор им такой творческой стратегии, а обширно публикуемые различными юмористическими изданиями схожие тексты других авторов, воспринявших у Вишневского все либо примерно все свойства его моностиха (при том, что сам по себе моностих возник в русской поэзии задолго до Вишневского и имеет богатую и многообразную традицию), говорят о том, что предложенная Вишневским жанровая модель жизнеспособна и воспроизводима. На примере Вишневского дозволено увидеть и то, что работа с авторским стилем разрешает автору перейти в пространство массовой литературы либо, по крайней мере, сдвинуться по направлению к ней: чай массовая письменность работает по законам рынка, и авторский стиль оказывается аналогом индивидуального бренда. Ближний по структуре и функционированию феномен представляют собой «пагубные советы» Григория Остера. В иных случаях, впрочем, данный результат оказывается, по-видимому, побочным: черты авторского стиля, которые дозволено усмотреть в рассказах Хорхе Луиса Борхеса, малой прозе Даниила Хармса, нескольких типах стихотворений Дмитрия А. Пригова, не переводят эти тексты в массовую литературу, но, безоговорочно, прибавляют им популярности. Об авторском стиле говорилось также применительно к таким авторам, как Леонид Губанов, Вилли Мельников, Владимир Сорокин, Владимир Шаров и др.

Понятие авторского стиля не следует смешивать с другими методами группировки текстов одного автора в те либо иные солидарности, и раньше каждого с представлением идиостиля, подразумевающим непроизвольную, сущностную уникальность официально-обстоятельных колляций принадлежащих данному автору текстов.

Литературные стили — исторически складывающиеся группы литературных произведений, объединённых общностью формальных и обстоятельных свойств (в различие от литературных форм, выделение которых основано только на формальных знаках). Термин нередко неправомерно сравнивают с термином «вид литературы».

Если на фольклорной стадии стиль определялся из внелитературной (культовой) обстановки, то в литературе стиль получает колляцию своей сущности из собственных литературных норм, кодифицируемых риторикой. Каждая номенклатура античных стилей, сложившаяся до этого поворота, была после этого активно переосмыслена под его воздействием.

Со времён Аристотеля, давшего в своей «Поэтике» первую классификацию литературных стилей, укрепилось представление о том, что литературные стили представляют собой закономерную, раз и навечно закреплённую систему, а задачей автора является каждого лишь добиться особенно полного соответствия своего произведения сущностным свойствам избранного стиля. Осознавание стиля как предлежащей автору готовой конструкции привело к возникновению целого ряда нормативных поэтик, содержащих указания для авторов касательно того, как именно обязаны быть написаны ода либо беда. Вершиной такого типа сочинений является поэма-трактат Буало «Поэтическое искусство» (1674). Это не обозначает, разумеется, что система стилей в целом и особенности отдельных стилей подлинно оставались постоянными на протяжении 2-х тысяч лет, — впрочем перемены (и дюже значительные) либо не замечались теоретиками, либо осмыслялись ими как порча, отклонение от нужных примеров. И лишь к концу XVIII столетия разложение обычной жанровой системы, связанное, в соответствии с всеобщими тезисами литературной эволюции, как с внутрилитературными процессами, так и с воздействием абсолютно новых общественных и культурных обстоятельств, зашло настоль вдалеке, что нормативные поэтики теснее никак не могли описать и обуздать литературную действительность.